Friday 10 April 2015

Синяя птица


Мне кажется есть книги, которые только и начинают жить, появившись на экране.
А есть такие книги, которые нельзя экранизировать.
С экранизацией теряется та особенная прелесть, которая была присуща только этому автору. Эти книги как эфир. Только выйдут на экран и сразу испаряются. Наверное такой список авторов для каждого свой. Для меня это О.Генри, Джером...  Метерлинк... есть и еще, но так сразу не вспомнишь... Они настолько акварельно-невесмые и самодостаточные, что любые зрительные образы, предложенные человеку, который хоть раз читал книгу могут испортить или даже сломать восприятие. Это книги-раскраски. Каждый, прочитав такую, раскрашивает все в свои неповторимые эмоциональные цвета и оттенки и от этого становится немного автором, книга немного становится личной и немного принадлежит тому кто раскрашивал, и любое "перераскрашивание" не воспринимается.
Но недавно, всего пару лет назад я случайно увидела один фильм, который еще раз доказал, что нет правил без исключений. Фильм сам по себе уникальный, необычный, даже если забыть о том что снимали по Метерлинку. Подумать только - сама "Синяя птица", книга, которую я когда-то очень любила, да и сейчас... Мне кажется это такой самоучитель по сложному путешествию под названием  ж и з н ь.  И очень важно прочитать эту книгу вовремя. Не поздно, не рано, а именно  в о в р е м я.

Фильм совершенно волшебный. Во всех отношениях волшебный. Когда я увидела его впервые, то несколько дней ходила под впечатлением и в состоянии какой-то полуневесомости. Странное было ощущение. Как будто бы всего в один день у меня кто-то близкий умер и кто-то близкий родился. Все внутри как-то перевернулось, но встало не на свои места, где было привычно, но совершенно на новые.... что-то сродни генеральной уборки души. Вытряхивание пыли из слежанных и отсыревших воспоминаний, размусоривание ненужных стереотипов и комплексов.

Картинки в фильме великолепные. Каждый стоп кадр радует глаз.


Потрясающая музыка, танцы.
Не напрасно над созданием трудились две страны, соревнуясь между собой даже на съемочной площадке. Приятно, что снимали у  н а с  и что танцевали  н а ш и.
Вот танец огня! Я несколько раз прокручивала, чтобы смотреть опять и опять!


С костюмами, как по мне, немного перебор... местами почти новогодний утренник. (Для костюма Света наверное пришлось разобрать чью-то хрустальную люстру...) Но это на мой вкус. В конце концов это же пьеса, поэтому театральность в этом фильме вполне уместна.


Но мне все же милее вот так...


Очень нравится подбор и микс актеров. Я не думала, что мне когда-то придется увидеть рядом, в одном кадре Элизабет Тейлор и Вицина. Не то, чтобы я была большой поклонницей Элизабет Тейлор, но ощущение необычное. Видимо такое как если посидеть у костра с двенадцатью месяцами и одновременно увидеть и январь и апрель. :) Да вот же они, рядышком!


А вот он, сам Сахар, собственной персоной. Трудно себе представить себе кого-то другого в этой роли :)))

Дети играют замечательно.


А вот, они, волшебные путешествия...
Путешествие в страну Воспоминаний. Странные немного жутковатые ощущения... Да, да, так оно и есть - Они оживают, когда мы о них вспоминаем. И как же много там у каждого синих птиц, жаль, что они перестают быть синими, когда мы покидаем эту страну...

И в замок Ночи... Сколько же там всяких таинственных и закрытых на замки помещений... А вот последнюю комнату я только недавно поняла. :) Маленькая раньше была наверное. :))))

И в страну Удовольствий... Как же много их таких смешных и бессмысленных. Удовольствие Не Знать Ничего и Удовольствие Не Понимать Ничего, Удовольствие Есть Когда Не Чувствуешь Голода и Удовольствие Пить Когда Не Чувствуешь Жажды...  Каким же замечательным кажется там в конце танец Воды и Огня!

Страна Будущего... Где все так чисто и трогательно, особенно встреча с младшим братом и маленькая торопыга, которая вот уже в третий раз пыталась раньше, чем нужно появится на свет... :)

И встреча с материнской любовью... красоту которой так трудно разглядеть в повседневной суете. Мне кажется цвет у платья немного неправильный, если уж говорить о символах... Но это я сейчас только заметила.

Страна деревьев... которую я так до конца и не поняла...
Жаль, что у меня нет такого же волшебного кристалла, который можно повернуть и увидеть все таким как оно есть на самом деле. А так... без него... это иногда так трудно... Он мне очень нужен, этот кристалл. Может быть даже больше, чем синяя птица.
Почему-то именно у детей в руках чаще всего и оказывается этот волшебный кристалл. Это именно они говорят: "Я-то уже проснулся, это ты спишь..."
Только мы редко их слышим.
Это именно они приручают синих птиц и кормят их со своих ладошек. А птицы летают вокруг них и никуда не хотят улетать... Наверное потому, что дети еще не научились на них охотиться...




Это фильм, который интересно смотреть и детям и взрослым. Интересно смотреть с самого первого кадра, даже титры читать интересно. Всем кто захочет посмотреть или пересмотреть... Желаем приятного просмотра!


Friday 3 April 2015

La Bamba


Почему иногда вдруг так бывает... замечательный сюжет, известные актеры, огромные бюджеты, много труда... а кино просто не случилось.
То есть фильм есть. Люди увидели его и забыли. Почти сразу забыли. И не вспомнят. И не захотят увидеть снова.
А бывает наоборот. Ничего такого... а вот что-то вдруг случается и выходит настоящее КИНО, которое завораживает, не отпускает, не стареет.
Мне кажется, что создание кино, это нечто среднее между колдовством и кулинарией.
Берешь все по рецепту то что нужно, чтобы получилось хорошее кино, а потом когда все тщательно перемешиваешь и добавляешь много много труда, то должно произойти что-то вроде химической реакции или волшебства... ПШШШшшшшш.... и вдруг с л у ч и л о с ь!
Или нет.
И наверное самое интересное в том, что никогда не знаешь случится или нет.
И если случилось, то как.
А если не случилось, то почему.
Наверное потому как-то не сложилось у меня с современным кино, в котором, как мне кажется коммерческая составляющая вытеснила напрочь все остальные, а химическая реакция простого волшебства в них не происходит за ненадобностью. Слишком уж много мороки с ней и непредсказуемости. В современном мире кино обязано жить не дольше бургера и приносить надежный и солидный доход своим создателям. Пст... собственно не создателям, а производителям. Но это мнение мое личное, очень предвзятое.... Мне просто очень нравятся эти годы - 50е... 60е... и если я могла бы выбирать время в котором мне жить, то выбрала бы наверняка именно эти годы. Время пин-апса и рок-н-ролла, время когда машины были настоящими и пахли железом и кожей, время когда девушки были необыкновенно женственными, а мужчины сильными и мужественными. И не наоборот... Время когда музыка заставляла кровь быстрее бежать, а сердце стучать. А может.... может мне просто очень нужно верить, что все это было именно так...
...так как случилось в фильме "Ла Бамба". Там все по настоящему. Да, так бывает в жизни. Никогда не знаешь, что может случиться в следующий момент. Не знаешь. Но иногда просто чувствуешь.
Я очень давно смотрела этот фильм. В памяти остались детали, даже выражения лиц и звуки. И любовь к этой музыке тогда родилась.  Потом случайно вспомнила название, нашла.
Теперь он у меня есть и это очень здорово, потому что иногда очень хочется его пересмотреть. Там есть эта магия, которая не отпускает. И уж конечно я не возьмусь описывать ее словами.


Там есть все...
И замечательно подобранные актеры...


И красивые машины...

И обожающая своего сына, мама...

И красивая история любви...

И ставшая явью мечта о доме, подаренном маме...


И смешной брат, которого немного жаль...

И история заслуженного успеха...

И горе. Огромное как мир и непоправимое.

И конечно же песни! Замечательные песни, которые, как мне кажется, нельзя не любить...
Donna, Come On Let's Go... и конечно же La Bamba. Живой рок-н-ролл, живое дыхание времени.


Это тот редкий случай, когда завидуешь тем, кто еще не смотрел это КИНО.