Friday 13 June 2014

Эмиль из Леннеберги


Мне кажется многие должны помнить этот фильм. Его показывали по телевизору давным давно...

Это маленький сериал для маленьких ребят и для взрослых, которые не успели еще повзрослеть.

Если без умных слов, то это очень теплый, добрый, настоящий... и очень "линдгреновский" фильм.

Это фильм о маленьком мальчике Эмиле.
Он очень настоящий мальчишка. Ну а у настоящих мальчишек как обычно бывает.... часто хочешь сделать все как можно лучше, а взрослые просто ничего не понимают и сами влипают в истории. А так как взрослые не любят признавать, что они сами виноваты, то виноватым оказывается Эмиль. Только и всего.
У Эмиля есть сарай, где он сам прячется и добровольно отбывает наказания... да не просто так, а с пользой! Он вырезает деревянных человечков! Их у него столько, сколько и проказ.
Но если посчитать человечков, то окажется, если уж совсем по-честному, что Эмиль совсем не так уж много и проказничает. Он на самом деле просто замечательный мальчуган!
А взрослые... Взрослые всегда все преувеличивают и совершенно ничего не понимают.
Взрослые совсем забыли о том, как это нелегко и в то же время здорово - быть детьми...

Но это только на первый взгляд кажется, что фильм про маленького мальчика Эмиля...
На самом деле фильм о том, что такое настоящее детство, о том как оно бесценно... и еще о том, что его нельзя купить ни за какие деньги на свете, если нет чего-то такого... чего-то... что трудно объяснить словами, но нужно чувствовать сердцем.
Самые лучшие игрушки, прогулки в диснейлендах и леголендах, компьютерные игры и гаджеты... смартфоны и виртуальные миры... не способны сделать маленького человечка счастливее, чем...
...ну да там, в фильме все понятно... сами увидите, стоит только посмотреть его другими глазами.

Я нашла этот фильм для ребят. Но я никогда не думала, что сама получу столько удовольствия от просмотра вместе с ними.
Только мы по разному его смотрим.
Ребята от души хохочут на проказами Эмиля, мечтают о лошади и обо всем, что у него есть...
А я...
... я вспоминаю свое детство в котором все было именно так, по-настоящему.
Там был и прирученный поросенок, и теплое, ленивое лето, такое, чтобы босиком по траве, и старая одежка непонятного цвета... и лесная земляника и пыль под ногами на тропинках... и полоскание белья в речке с мамой и зимой и летом... и дровяной сарай... и высокие деревья обсыпанные вишнями, черешнями, абрикосами, персиками... яблоками... грушами... и подготовка к рождеству с домашней колбасой... домашние свечи... и елка из лесу на санях с полозьями... и запах свежескошенной травы на сеновале... и мычание коров... и нагретое жарким солнцем дерево под маленькими ладошками... и скрип колодезного ворота и глоток воды из колодца в жаркий летний день... и.... много чего такого, что навсегда осталось внутри и будет согревать и дарить опять и опять волшебные воспоминания.

А еще, когда я пересматриваю этот фильм, я думаю о том... что будь у меня еще одна жизнь, я прожила бы ее на хуторе похожем на Катхульт, чтобы у моих детей было такое же настоящее, волшебное детство... и лошадь, и река, и куры, и теплое парное молоко и много красивых рассветов и закатов, и тяжелый труд и беззаботное баловство, и бескрайний простор, когда вокруг целый мир, который принадлежит только им.








В фильме всего 13 серий и мне трудно выбрать самую любимую.
Наверное про пьяную вишню... или про комету... а может про то, как у Эмиля появился конь Лукас... 
Желаю вам теплого семейного просмотра и приятных детских воспоминаний!


16 comments:

  1. Я смотрела его именно в детстве. И до сих пор помню громкое протяжное "Ээээээээээмиииииииль!" И когда я сейчас уже на своего сына ору "Ииииииииииилья!", сразу же вспоминаю этот фильм )))))). Потому что мой сын очень настоящий мальчишка ) Только маловат еще чтобы человечков вырезать )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Иииииииииилья! :)))))))))
      У Ильи впереди тысяча и одно веселое приключение. :) Как же это здорово все-таки - растить мальчишек.

      Delete
  2. Не понимаю, почему наше с братом детство прошло без Астрид Линдгрен!?! Со старшим сыном узнавала Мумитролей, а с младшим обязательно про Эмиля посмотрю. Думаю, что и старший присоединится. Он, как ни странно, предпочитает блокбастерам старые фильмы.
    Спасибо Катя, кладу в копилку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Смотрели?
      Ну как впечатления? :))))

      Delete
  3. Тоже обожала этот фильм - смотрела в школьные годы...Сейчас прочитала и пересмотреть захотелось

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну как пересмотрели?
      Он из таких... в каком возрасте не смотришь, а ощущения одинаковые. Совершенно детские неподражаемые ощущения.

      Delete
  4. Скучаю и приглашаю поучаствовать Liebster Blog Award http://pyrographybyiuliiaburdin.blogspot.com/2014/07/liebster-blog-award.html

    ReplyDelete
  5. это же наш любимый фильм, не говоря о книге. А я думала что такие древности только я своим детям показываю, очень приятно что я не одна такая. Мы тоже хотим в Катхульте, ну или в Вимербрю, на худой конец))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже приятно осознавать, что мы не одиноки! :)
      Вот и жили бы с вами на соседних хуторах... В другой реальности.

      Delete
  6. Катюша, я так рада твоему новому блогу!))) буду смотреть или пересматривать фильмы, я очень люблю кино))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)
      Ага, фильмы смотреть или вспоминать в компании всегда веселее!

      Delete
  7. Ого! Я один раз смотрела этот фильм лет в пять.) Надо же, сама бы никогда не вспомнила.) Смотрела сюжет про пьяную вишню, ну очень запоминающийся.) п.с. у нас тогда телевизор был по которому надо было сначала стукнуть.))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я тоже забыла благополучно об этом фильме на долгие годы.
      Потом только когда у меня появился мальчишка, местами напоминавший мне Эмиля - опять вспомнила. Все собиралась найти пересмотреть... Нашла, пересмотрели. Теперь любим все вместе. :)

      Delete
  8. Один из моих любимых фильмов!!! Любимая серия, когда Эмиль рвал служанке зуб)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)
      Тоже люблю эту серию! А еще про пьяную вишню!

      Delete